Акт приемки передачи ключей

Акт приема-передачи ключей – образец, бланк 2021 года

Акт приемки передачи ключей

Существует большое количество сделок, совершаемых с недвижимостью. Большинство из них подразумевает передачу ключей. Однако в современном мире устная договоренность ничего не значит. Поэтому практически все действия, прописанные в сделках, фиксируются соответствующими актами. Не исключением является и передача ключей.

Файлы для скачивания:

Для чего нужен документ

Не имеет значения, о каком типе недвижимости идет речь:

  • квартира в новостройке;
  • вторичное жилье;
  • офисные и другие помещения.

Во всех ситуациях стороны должны иметь на руках документальное подтверждение того, что передача ключей действительно состоялась. Так как передача ключей является обязательством, прописанным в договоре. Отсюда можно сделать вывод, акт является дополнением к какому-либо документу.

Нужно сказать, передача именно ключей никак не прописывается законодательством. Однако при этом ключи считаются неотъемлемой частью недвижимости, соответственно, без их передачи невозможно совершить сделку по передаче имущества. Именно эта сделка регулируется Гражданским кодексом.

(: “Акт приема-передачи как финальная точка сделки”)

При совершении сделки между сторонами заключается договор. Например, это может быть договор купли-продажи. Кроме передачи денежных средств и других важных пунктов, здесь обязательно прописывается информация о том, что продавец обязуется передать ключи. Причем указывается, когда именно это будет происходить, и каким образом.

Нужно понимать, когда ключи передаются из рук в руки, вся ответственность за помещение, а также находящееся внутри имущество, возлагается на сторону-получателя.

При помощи такого акта можно четко определить обязанности и права обеих сторон.

Таким образом, если объекту будет нанесен ущерб, компенсирует его именно та сторона, которая является ответственной за недвижимость именно в этот период.

Кто должен подготовить акт приема-передачи ключей?

Составление документа в интересах обеих сторон. Как правило, сведения в документ вносит сторона, которая отдает ключи, ведь она должна хорошо знать объект.

Хотя принципиальной разницы, чья именно рука вписывает информацию в акт, не существует. Ведь все равно обе стороны должны ознакомиться с документом, проставив в нем свои автографы.

Только в этом случае акт приобретает юридическую силу, и считается правильно оформленным.

Если передача ключей осуществляется между компаниями, то после составления документа сведения о нем вносятся в учетный журнал. Затем акт поступает в архив, где и хранится определенное время. Как правило, этот период определяют внутренние правила организации.

Участники акта

В сделке принимает участие две стороны: одна передает ключи, вторая их принимает. При определенных обстоятельствах может быть указано два принимающих.

Такое бывает в организациях, например, когда сотрудник передает ключи ответственному лицу и руководителю компании. Данный акт может составляться не только между организациями, но и между частными лицами.

Например, документ оформляется в качестве приложения к договору купли-продажи квартиры. Таким образом, акт может составляться между:

  • продавцом и покупателем;
  • одаряемым и дарителем;
  • обменщиками;
  • арендодателем и арендатором;
  • сотрудником и ответственным лицом компании;
  • исполнителем услуг и заказчиком.

Что включается в текст

Как можно догадаться из названия, в этом документе должна содержаться информация о факте передачи ключей. Крайне желательно, чтобы акт составлялся в присутствии нескольких человек. Для оформления документа не нужно применять специальный бланк. Этот акт разрешается составлять в свободном стиле. Однако здесь все-таки имеются определенные требования к информации, которая вносится.

В тексте должны быть описаны стороны. Если это физические лица, отмечаются данные их паспортов. В случае с компаниями необходимо прописать их полные названия. Также указывается, сколько комплектов ключей передается. Если у передающего остаются дубликаты, об этом также можно написать.

Когда передача ключей происходит в пределах предприятия, нелишними будут пометки о том, к каким именно помещениям они относятся. Например, нередко комнаты нумеруются, соответственно, на ключах также проставляются номера. Если происходит передача ключей от многих помещений, такая нумерация позволит избежать ошибок.

Каждая из сторон должна получить копию документа. В обязательном порядке участники сделки проставляют здесь свои автографы.

Именно подписи свидетельствуют о том, что стороны ознакомились с документом и согласны с указанной информацией. Что касается печатей, то в них нет необходимости. Это касается и тех случаев, когда акт составляется между организациями.

Если представителем одной стороны является лицо, действующее по доверенности, это также нужно указать.

Как заполнить акт приема-передачи ключей в 2021 году

Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку». Здесь прописывается название документа, дата и место его оформления. Последующее заполнение можно разделить на несколько этапов:

  1. Указывается информация об участниках, между которыми осуществляется передача ключей. Это могут быть разные данные, например, сведения из паспорта или учредительных документов.
  2. Название помещения и его описание. Указывается, где именно оно находится, а именно, точный адрес.
  3. Нередко помещения передаются с имуществом, находящимся внутри. Его также следует перечислить.
  4. Если в пределах компании передаются ключи от всех помещений, но при проверке получатель обнаруживает, что каких-то не хватает, это обязательно должно быть отображено в акте.
  5. После проверки документ подписывается, как участниками, так и свидетелями.

Скачать бланк и образец

Источник: https://aktinfo.com/akt-priema-peredachi-klyuchej/

Акт приема передачи-ключей от помещения, сейфа, квартиры: скачать бланк и образец, как правильно оформить

Акт приемки передачи ключей

Оформлять акт приема-передачи ключей (далее – АППК) нужно тогда, когда ключи передаются лицу не одновременно с передачей имущества. Если лицо получает доступ к объекту одновременно с ключами, оформляется акт о передаче определенного имущества, к примеру, авто либо недвижимости.

Когда необходимо обязательное оформление данного типа формы

Оформление АППК имеет необязательный характер. Сторона, передающая другому участнику соглашения предмет, составляет данный документ по своей инициативе, чтобы гарантировать себе возмещение материального вреда в случае причинения ущерба имуществу.

Так, АППК можно оформить, когда:

  • авто передается по результатам соглашения купли-продажи, обмена, дарения, унаследования, арендования, ремонта;
  • жилье передается по результатам соглашения купли-продажи (в том числе по договору доверительного управления), обмена, арендования, дарения;
  • передаются объекты, которые нельзя полноценно эксплуатировать без использования ключей (сейфы, коммерческие, гаражные и складские помещения) по соглашениям купли-продажи, обмена, арендования;
  • передаются должностные обязательства по трудовым контрактам, если данные обязательства сопряжены с доступом к имуществу либо документам нанимателя.

Полезно также почитать:

Кто оформляет АППК

В оформлении АППК всегда принимают участие обе стороны. 1-й стороной является тот, кто передает передает, 2-й – лицо, которое принимает их. Обычно АППК оформляет лицо, отдающее ключи. В любом случае, документ нужно удостоверить подписями обеих участников сделки. Лишь при выполнении данного условия АППК будет легитимным, обладать юридической значимостью.

Правила составления

Шаблонного образца АППК не существует. Это значит, что документ допускается оформлять в произвольной форме либо, если в фирме предусмотрен шаблонный бланк АППК, на нем.

При составлении акта необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. АППК должен обладать определенной структурой, состоящей из шапки, главной и заключительной частей.
  2. АППК должен обязательно быть подписан обоими участниками сделки. При этом, если одна из сторон, которая участвует в составлении документа, действует по доверенности, данные об этом также необходимо занести в АППК. Нужно указать дату оформления доверенности, прочие сведения для идентификации документа.
  3. Если при передаче предмета присутствовали свидетели, информацию о них нужно добавить в акт. Необходимо указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место проживания, а также проставить в акте подписи свидетелей.

Удостоверять заполненный бланк штампом необязательно. Не так давно требование об обязательном применении штемпелей для заверения документов было отменено. Ставить штамп нужно лишь в том случае, если это прописано в локальных нормативных актах фирмы.

АППК можно оформить на обыкновенном листе любого формата либо на фирменном бланке компании с оттиском реквизитов. Его можно как написать от руки, так и напечатать. АППК заполняется всегда не меньше, чем в 2 экземплярах. Один экземпляр остается у того, кто раньше нес ответственность за хранение ключей, 2-й экземпляр подлежит передаче новому обладателю.

Свидетелям, если они присутствовали при оформлении документа, нужно передать удостоверенные ксерокопии АППК. Если говорить о коммерческих помещениях, то нередко возникают ситуации, когда передачу ключей осуществляет лицо, представляющее интересы владельца объекта по агентскому соглашению. В такой ситуации АППК оформляется в 3 копиях, одна из которых подлежит передаче владельцу объекта.

Образец

Текст документа обычно не превышает по объему одну страницу.

Чтобы подтвердить факт приема-передачи ключей, например от квартиры, в документе необходимо прописать такую информацию:

  1. дата и место, где был подписан документ;
  2. фамилии, имена, отчества тех, кто передавал и принимал предметы (для физлиц);
  3. название фирмы, должности, фамилии, имена, отчества, источник полномочий граждан, которые действуют от лица компании, передают и принимают ключи (для юрлиц);
  4. полный детализированный адрес объекта, ключи от которого передаются;
  5. основание, по которому возникло обязательство по передаче ключей от объекта (к примеру, наименование, дата, идентификатор соглашения);
  6. подписи участников сделки, штампы фирм (если необходимо).

Срок хранения

Период, в течение которого можно хранить АППК, устанавливается нормами хранения документов. Стандартный срок хранения документа равняется минимум 36 месяцам. Данный период может быть увеличен по инициативе участников сделки.

Полезно также почитать: Акт приема-передачи документов

Заключение

Если необходимо, в бланк можно занести и другую информацию (число ключей и их дубликатов, их принадлежность к определенным дверям/замкам, состояние предмета).

Если к АППК прикрепляются дополнительные бумаги, сведения о них обязательно прописываются в документе. Данный акт позволяет собственнику имущества компенсировать материальный вред в случае, если принимающая сторона нанесла ему какой-либо ущерб.

Источник: https://akti-vipolnnenyh-rabot.ru/akt-priema-peredachi-klyuchej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.